Как отметил спикер, 80% всех транзитных грузов перевезено железнодорожным транспортом, 20% – автомобильным.

«В рамках Концепции развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года реализуется комплекс мер по развитию инфраструктуры. Особое внимание уделяется двум ключевым транзитным коридорам. Первое – Транкаспийский  международный транспортный маршрут (ТМТМ). Развитие ТМТМ связано с китайской инициативой «Пояс и путь» и возрождением исторического Великого шелкового пути. Пропускная способность составила 6 млн тонн. В рамках договоренностей между Казахстаном и Китаем до 2030 года планируется перевезти 2 тыс контейнеров через ТМТМ», – сказал спикер.

В целом, в 2024 году через ТМТМ перевезено 4,5 млн тонн грузов.

Второе направление - восточный маршрут международного транспортного коридора «Север – Юг». Его пропускная способность составляет 6 млн тонн. В июле 2024 года Казахстан совместно с Россией, Туркменистаном и Ираном подписал Дорожную карту на 2024-2025 годы. Для развития данного направления создана специальная рабочая группа. В целях привлечения дополнительных грузопотоков по территории Казахстана транзитным грузам предоставляется скидка в размере 50%.

К 2030 году Казахстан планирует увеличить объем транзитных перевозок более чем в 2 раза – до 74 млн тонн.