По его словам, цифровизация социально-трудовой сферы имеет важное значение для развития государства и общества. Большая работа проводится по переводу услуг в проактивный формат. Так, по линии Министерства труда и социальной защиты населения сегодня оказывается 45 услуг, из них 43 переведены в электронный формат.
«В прошлом году оказано порядка 14 млн услуг, из них 10-11% в проактивном формате. В этом году мы планируем услуги в проактивном формате довести до 60%», – сказал руководитель Центра.
Одним из примеров эффективности цифровизации является портал социальных услуг для лиц с инвалидностью, считает Д. Аргандыков. Он был запущен в 2020 году с целью создания больших удобств для этой категории населения. В текущем году оказано 324 тыс. услуг, из них 253 тыс. по техническим средствам реабилитации.
«В ближайшее время планируем запустить мобильное приложение, которое касается портала социальных услуг. Внедрено заочное освидетельствование лиц с инвалидностью. В текущем году освидетельствовано 154 тыс. человек, в том числе 40 тыс. освидетельствовано заочно. Это 26% от общего количества», – отметил глава Центра развития трудовых ресурсов.
Спикер рассказал также об электронной бирже труда, которая включает в себя 4 площадки. Кроме того, в текущем году планируется перевести в электронный формат вопросы краткосрочного обучения, разрабатывается мобильное приложение по системе электронных трудовых договоров, расширяется услуга «Онлайн-консультант», функционирует платформа «Бизнес-енбек».