Как отметил министр просвещения Гани Бейсембаев, в 2024-2025 годах планируется ввести 369 комфортных школ на 740 тыс. ученических мест, из них в этом году – 217 школ. Строительство будет осуществляться по единому стандарту. При этом 163 школы (44%) возведут в сельской местности.
Данные учебные объекты будут оснащены современным оборудованием. Для начальных и старших классов предусматриваются отдельные блоки с учебными кабинетами, санитарными узлами и спортзалами. Повышенные меры безопасности планируется обеспечить за счет внедрения современных технических средств и усиления охраны. Для удобства учеников также предусмотрены индивидуальные шкафы для хранения учебных пособий и одежды. Наряду с этим в комфортных школах будет соблюдаться безбарьерная среда для детей с особыми образовательными потребностями.
Министр добавил, что с учетом предложений НПП «Атамекен» и представителей отраслевых ассоциаций приняты дополнительные меры по поддержке отечественных производителей. Так, предусмотрен закуп мебельной продукции исключительно у казахстанских компаний, находящихся в реестре «Самрук-Қазына» и «Атамекен». Кроме того, включены обязательные требования по применению строительных материалов отечественного производства.
О ходе строительства школ в регионах проинформировали аким Туркестанской области Дархан Сатыбалды и аким Алматинской области Марат Султангазиев.
Премьер-Министр подчеркнул, что нацпроект «Комфортная школа», реализуемый по инициативе Главы государства, имеет важное значение для страны, так как за счет этого должен решиться комплекс проблем трехсменных и аварийных школ. В целом количество строящихся школ определено с учетом потребности каждого региона и его демографической ситуации.
«Все они должны быть построены именно там, где это остро необходимо. Более того, комфортные школы должны быть действительно комфортными с достойным уровнем образования. Они должны стать образцом безопасной и эргономичной образовательной среды», — сказал Олжас Бектенов.
Как отметил глава Правительства, данные школы изначально должны быть оборудованы цифровыми камерами, сигнал от которых надо вывести в центры оперативного управления полиции. Кроме того, там должен быть подведен высокоскоростной интернет, чтобы использовать новые методики обучения, в том числе интерактивные.
Премьер-Министр также добавил, что комфортные школы следует оснастить необходимыми для учебного процесса оборудованием и мебелью.
«Их надо сделать центрами притяжения для молодого поколения, особенно в малых городах и селах. В школах должны работать спортивные секции и творческие кружки. Нужно создать возможности детям смотреть учебные фильмы, искать в интернете нужную информацию, заниматься в библиотеке. Все это позволит повысить качество образования, особенно в сельской местности. Дети должны почувствовать, что им обеспечили комфортный процесс обучения», — отметил Олжас Бектенов.
По его словам, в то же время с реализацией нацпроекта есть определенные риски. В частности, на расширенном заседании Правительства Глава государства раскритиковал темпы выделения участков и разработки проектной документации. В этой связи поручено в кратчайшие сроки устранить все проблемы.
«Требуется обеспечить максимальное вовлечение отечественных производителей в закупки строительных материалов, оборудования и мебели. В целом нам необходимо мобилизовать все усилия для достижения поставленной Главой государства задачи по строительству школ нового формата», — указал Премьер-Министр.
Олжас Бектенов поручил фонду «Самрук-Қазына» до 1 сентября обеспечить ввод 98 школ в эксплуатацию, а оставшихся 119 – до конца года.
«Без единого срыва сроков. При это не должно сказаться на качестве работ», — подчеркнул он.
Акимам регионов поручено до 15 марта решить все проблемные вопросы по оформлению всех земельных участков под строительство школ.
«До 1 августа завершить строительство подъездных путей и инженерно-коммуникационной инфраструктуры к школам, которые будут сданы в эксплуатацию в 2024 году», — сказал Олжас Бектенов.
Наряду с этим он отметил, что требуется заблаговременно обеспечить строящиеся школы педагогическими кадрами, чтобы организовать четкий плановый учебный процесс сразу после открытия объектов.
«Мы вернемся к рассмотрению вопроса реализации Национального проекта в июне. Если подходы к данной работе не изменятся, то к ответственным будут приняты жесткие меры», — заключил Олжас Бектенов.