«Проведена большая аналитическая работа, все приведённые факты и поставленные задачи в Послании выверены, имеют научное обоснование и актуальны на сегодняшний момент. Очень важно понимать философию, подноготную поставленных Президентом задач. Во-первых, образование - это не изолированная отрасль. Она взаимоинформирующая, взаимодополняющая с другими отраслями социальной сферы. Образование - это не только получение знаний, это ещё и очень важная составляющая социализации детей, их благополучие, поэтому, когда мы говорим о построении человеческого капитала, подготовки кадрового потенциала казахстанцев, очень важно обеспечить условия, в которых дети могут учиться, получать знания и быть социализированными. Действительно, есть дефицит ученических мест. МОН давно ведёт мониторинг ученических мест. На сегодняшний день мы говорим о 225 тысячах ученических мест в виде дефицита, прогнозируется к 2025 году - порядка миллиона ученических мест. Поэтому Главой государства дано поручение об увеличении с 800 до 1000 школ. Уже в этом году планируется, что будет введено 200 новых школ. В своём Послании Глава государства отметил, что работа должна быть проведена и с частным сектором, и с местными исполнительными органами, поэтому МОН планирует 3 механизма введения новых школ: целевое строительство из местных бюджетов, государственно-частное партнёрство – уже есть опыт в этом направлении и привлечение частных инвесторов для открытия частных школ. Ввод новых школ будет произведён по мере и необходимости восполнения таких проблем, как трёхсменные школы, как аварийные школы. Уже сейчас в министерстве говорят, что будет организован информационный портал, на котором общественность будет видеть исполнение этого поручения, ход строительства и ввод школ», - разъяснила ситуацию и пути решения проблем эксперт.