По словам Марата Шоранова, предпосылок к такой проблеме быть не должно. Работа в поликлиниках вернулась в штатный режим. 


«По сравнению с 2020 годом ситуация с оказанием плановой медицинской помощи выровнялась. Практически все поликлиники - поставщики медицинских услуг первичного звена - как государственные, так и частные, в полном объёме работают с населением. Возможно, имеются вопросы у отдельных поставщиков с кадровыми ресурсами. Вы знаете, многие ресурсы были отвлечены на борьбу непосредственно с коронавирусной инфекцией. В рамках работы с Фондом социального страхования, Министерство здравоохранения постоянно эти вопросы держит на контроле. По очерёдности некоторые отдельные моменты могут возникать в отдельных районах. Но, если у вас есть конкретные данные, мы готовы разобраться и помочь. Если у человека возникает вопрос с несвоевременностью постановки на запись на приём к врачу, он может обратиться в Единый контакт центр министерства здравоохранения 1406. Там имеется чёткая трёхуровневая система реагирования. Информация сразу берётся на контроль мониторинговой службы ФОСМС и в последующем на эти медицинские организации могут налагаться определённые санкции. Наша главная задача, в первую очередь, защищать права пациентов. Но в целом, плановая помощь по стране сейчас проводится в обычном режиме. Есть определённые ограничения в связи с требованиями по социальной дистанции, необходимости предупреждения чрезмерного скопления людей внутри медицинских организаций в целях предотвращения распространения КВИ. Это относится к вопросам внутригоспитального менеджмента, управления очередями», - отметил чиновник от здравоохранения.