По его словам, в нынешний сложный период нужно смотреть нестандартно и принимать гибридные решения. 


«Дефицит налицо, и на АЗС складывается. Импортировать недостающие объём дизельного топлива в сентябре-октябре - эта мера была всегда в предыдущие годы, когда у нас не хватало на внутреннем рынке каких-либо нефтепродуктов, но сейчас разрыв цен между соседними странами примерно на 70 – 170 тенге дороже. Импортировать оттуда себе в убыток, естественно, никто не будет. Второе, продавать дизельное топливо и другие виды ГСМ легковым и грузовым иностранным авто дороже, чем на внутреннем рынке. Если обратимся за примером в другие страны, товары для нерезидентов они продают дороже, чем для резидентов. Такая же ситуация вполне закономерно применима к транспорту, который ездит в Казахстане. То есть, легковые авто, которые зарегистрированы в Кыргызстане, Армении, России, это и грузовой транспорт, который проходит транзитом, потому что в их странах цены дороже. И нужно подумать, чтобы эту практику по продаже дороже для иностранных авто распространить в дальнейшем, при этом цифры продаж не должны включаться в общий уровень инфляции, потому что это другая ситуация. И нужно установить лимит на заправки дизельного топлива в одни руки до нормализации ситуации. По сообщению, в некоторых регионах на АЗС к этому приступили. Пятое - гибридное решение: местные исполнительные органы должны принять оперативные меры для снижения потребления ГСМ.  Цифра прозвучала - порядка 30% потребления дизельного топлива - это город, 70% - это трассовые», - предложил эксперт. 


К слову, средние цены на дизельное топливо в мире - в Туркменистане -164 тенге, но она сдерживается государством, в Азербайджане, примерно, ситуация как в Казахстане - 201 тенге за литр, но у них также наблюдаются перетоки, Афганистан - 259 тенге, Кыргызстан - 261 тенге.  В Узбекистане, Грузии выше 350 тенге, в Китае -441, на территории ЕС - 600 – 800 тенге за литр.