«Они подозреваются в призывах к беспорядкам, погромам государственных и коммерческих объектов. В отношении участников беспорядков возбуждено 15 уголовных дел. В качестве подозреваемых по этим делам проходят 527 человек. Под арестом находятся 278 лиц. Второе: по актам терроризма расследуется 46 уголовных дел. По всем фигурантам проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Здесь хотел бы пояснить, в чём различие массовых беспорядков от актов терроризма. И при беспорядках, и при совершении терактов происходит насилие, погромы, вооружённое сопротивление. Но беспорядки носят хаотичный характер, никакие требования к власти не предъявляются. В свою очередь, цель террористических актов - устрашить население и намеренно парализовать деятельность госорганов. Выдвигаются требования к властям, с применением оружия захватываются или уничтожаются стратегические объекты, органы власти и правопорядка. Как я уже говорил, это акиматы, аэропорты, здания ДКНБ, полиции, телевидение и связь. Согласно статье 255 Уголовного кодекса такие действия квалифицируются как акты терроризма», - разъяснил Генеральный прокурор Берик Асылов в ходе пленарного заседания в Мажилисе.   


Третье направление касается правовой оценки действий отдельных руководителей силовых структур. По данным Асылова, установлено, что 5 января начальники двух Департаментов полиции и трёх департаментов КНБ в городе Алматы, Алматинской, Жамбылской и Кызылординской областях оставили свои здания, в том числе с оружием. 

«По этим фактам возбуждено 7 уголовных дел. Основной объём следственных действий по ним завершён. Начальник ДКНБ г. Алматы Мажилов арестован. В отношении других лиц сейчас проводится сбор и анализ доказательств. Также расследуется ещё одно уголовное дело по факту превышения полномочий бывшим руководством Министерства обороны. Экс-министр обороны  взят под стражу. Расследование продолжается», - подчеркнул глава надзорного органа.