Он напомнил о взаимосвязи между ростом ВВП на душу населения и появлением демократических институтов, переходу страны к демократии. Причём, эти три важных компонента модернизации могут идти в разной последовательности. К примеру, в западных государствах социальная мобилизация общества была до политического развития перед экономическим ростом страны. В Казахстане больше упор делался на экономический рост. 


«В Казахстане долгое время следовали принципу «сначала экономика, затем политика». Да, в 90-е годы отчасти данная стратегия была оправданна, потому что страна находилась в глубоком экономическом кризисе. Также в начале двухтысячных - следование данному принципу позволило достичь стабильного роста ВВП на душу населения. Однако, когда позже у нас пошли требования на политические реформы, власть предпочла «законсервировать» политические институты. В результате, у нас последние 10 лет наблюдалась такая стагнация. Это нужно признать. Одновременно всем было очевидно, что казахстанская экономика зависит от полезных ископаемых, мы стали чувствительны к глобальному кризису, как следствие, были свидетелями трагических январских событий, когда произошла массовая социальная мобилизация граждан. Поэтому в данном контексте Конституционные поправки текущие являются частью политической трансформации Казахстана. Конституционные поправки во многом нацелены на демократизацию политической системы нашей страны», - отметил эксперт.