По его словам, есть планы по строительству дополнительной железнодорожной инфраструктуры, терминальных мощностей. Особое внимание будет уделяться развитию морской отрасли.

«Глава государства особо отметил, что пришло время сегодня наращивать наши позиции на Каспийском море, развивать морские порты Актау и Курык, создавать и в дальнейшем развивать свой отечественный торговый флот. Если отдельно остановиться на коридорах, то для развития транзитных экспортных перевозок между Россией и Китаем, сегодня мы планируем строительство вторых путей железнодорожного участка Достык – Мойылды, также планируется строительство в обход Алматы обводной железной дороги. Это позволит разгрузить алматинский узел в среднем на 30%. Плюс рассматривается вопрос строительства третьего погранперехода и ЖД участка Бахты – Аягоз. «КТЖ» в настоящее время ведёт переговоры с российскими партнёрами и китайскими коллегами по реализации данных проектов. В отношении Центрально-азиатского региона - на сегодняшний день станция Сарыагаш практически загружена на полную мощность, резервы составляют порядка 1 млн тонн. В связи с этим, планируется строительство железной дороги Дарбазы – Мактаарал. Реализация проекта позволит увеличить, в первую очередь, транзитный потенциал в 5 раз. Также железнодорожные пути позволят соединить Мактааральский район с основной магистральный железнодорожной сетью, соответственно, повлияет положительно на развитие данного региона», - отметил спикер.