К слову,  для специалистов, связанных с  реализацией международных проектов, сотрудников международных банков и юристов понятие FIDIC является инструментом каждодневной работы. Но стоит признать, что в широком понимании аббревиатура FIDIC пока остаётся не понятной.

В этой связи мы побеседовали с руководителем проекта участка автодороги «Балхаш-Бурылбайтал» господином Пак Чун Сун. По его словам, контракты в рамках FIDIC применяются при финансировании проекта международным финансовым институтом. К примеру, Всемирным, Азиатским или Европейским банком.

«В FIDIC детально указаны взаимоотношения сторон по контрактам. Отчетливо говорится, как поступать в случае возникновения претензии. Справедливое распределение рисков и вознаграждений подробно прописано,  каждый пункт учтен», - поведал Пак Чун Сун.

Следует отметить, что международная федерация инженеров-консультантов или сокращённо FIDIC была основана в 1913 году. На сегодняшний день глобальный орган представляет более миллиона инженерных специалистов и порядка 40 тысяч фирм в более чем 100 странах мира.

Также господин Пак поделился международным опытом: «В Корее ассоциация инженеров-консультантов подготавливает специальные образовательные программы по FIDIC. Обычно инженерные компании-наниматели оплачивают обучение специалистов. Программа длится на протяжении трех недель, после чего выдаются сертификаты и дипломы. Но так как в FIDIC вносятся изменения и дополнения, обучатся необходимо постоянно».

На сегодняшний день по контрактам FIDIC в Казахстане реализуется ряд автодорожных проектов. В их числе «Балхаш - Бурылбайтал - Курты - Капшагай», «Кандыагаш - Макат» и «Атырау –Астрахань - граница РФ».

 При этом в Комитете автомобильных дорог МИИР РК ведется работа по внедрению международных стандартов во все дорожные проекты. На данный момент создана проектная команда с представителями МФ и МНЭ. Рабочей группе предстоит выработать предложения по внесению изменений в действующее бюджетное законодательство.