«Анализ поступивших жалоб в Комитет медицинского и фармацевтического контроля  свидетельствует об  увеличении обращений от населения на качество медицинской помощи. Так за первое полугодие поступило 2,8 тыс. обращений. В более чем 30% случаев факты подтверждаются. На прошедшем заседании коллегии минздрава был проведён разбор причин жалоб от населения на качество медицинских услуг. По результатам ранжирования регионов по обоснованным жалобам, определены неблагополучные регионы.  Руководителям управлений здравоохранения данных регионов даны поручения по принятию срочных мер по повышению качества медицинских услуг и усиление работы служб поддержки пациентов по принципу решения вопросов «здесь и сейчас», - сообщил вице-министр.

По его словам, оперативно помогает решать вопросы населения Call-центр, куда поступило более 400 тыс. обращений за 6 месяцев текущего года. При этом, число жалоб на медуслуги в рамках ГОБМП/ОСМС выросло в 1,7 раза.

«Так, в Фонд социального медстрахования за 1-е полугодие 2022 года обратилось более 11 тыс. человек с жалобами на низкое качество медуслуг, отказ в предоставлении медицинских услуг, в лекарственном обеспечении.  80% жалоб причиной является слабая коммуникация медработников, руководства медицинских организаций. Работа служб поддержки пациента должным образом не контролируется ни руководством медицинских организаций, так и управлениями здравоохранения», - подчеркнул спикер.