Жамбыл Бактияр рассказал о работе, проводимой совместно с международными финансовыми организациями относительно тендерных процедур, а также по внесению изменений в законодательство с целью повышения конкуренции. Он также сообщил о низком уровне участия в конкурсе подрядных организаций.

В свою очередь подрядные организации озвучили ряд причин, по которым большая часть иностранных подрядчиков не хотят участвовать в конкурсе. По словам представителя турецкой компании, трудности возникают еще до начала строительства.

«Во-первых, банки Казахстана не выполняют в полной мере обещанные гарантии. В этой связи просим оказать содействие по сокращению бюрократических процедур и квалификационных требований со стороны заказчика в получении банковской гарантии», – поделился Узунай Барыш.

Кроме того, представитель зарубежной компании отметил, что сталкиваются с проблемами касательно поставки техники.

Президент Ассоциации автодорожников Казахстана Баглан Баймагамбетов перечислил ряд проблем, возникающих перед подрядчиками. По словам Б.Баймагамбетова, для выделения средств на автодорожные проекты из бюджета требуется очень много времени. За этот период стоимость материалов и работ, указанных в проектно-сметной документации, повышается в разы.  

«К примеру, при разработке проектно-сметной документации битум стоит 80 тыс. тенге. В период строительства цена колеблется от 180 до 200 тыс. тенге. Кроме того, период строительства дороги приходится на май-сентябрь. Для нас было бы намного выгоднее, если бы средства выделялись на весь строительный сезон», – говорит Баглан Ауельбекович.

Для решения проблем подрядчиков представитель Ассоциации автодорожников Казахстана считает, что необходимо разработать специальную Национальную программу на 2023-2040 гг.

«В рамках данной программы подрядчик реализует свой проект, далее следит за сохранностью дорогиТо есть, наряду со строительством дороги, подрядчик будет нести контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Соответственно, возрастает и уровень ответственности», – заверил президент Ассоциации автодорожников Казахстана.

Резюмируя встречу, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Жамбыл Бахтияр отметил, что для решения актуальных проблем необходимо полностью перевести реализуемые в стране автодорожные проекты на принципы FIDIC.

«В настоящее время все развитые государства работают по принципу FIDIC. Проектирование, выполнение проекта осуществляются через FIDICТак как, даже при подорожании стройматериалов подрядчики не будут за это переживать», – резюмировал Жамбыл Бактияр.