По его словам, очень часто применяемые за рубежом технологии и материалы могут оказаться непригодными для нашего климата. Поэтому придумали своё ноу-хау.
«Сейчас, условно говоря, по всей стране в соответствии с нормативами применяем три климатических условия при разработке проектно-сметной документации. У нас только в одной области могут быть несколько климатических условий. Поэтому мы решили подойти системно. В первую очередь, на базе КазДорНИИ будет создана единая база новых технологий дорожно-строительных материалов, будут изучены качество материалов, карьеров, битумных заводов, а также новые технологии, особенности климата, геологические и гидрогеологические данные. Фактически, это позволит нашему институту сформировать типовые конструкции дорожных одежд для каждого региона с учётом интенсивности движения, расчётных нагрузок. То есть, наш институт основу фундамента на дороге может передать проектной организации и сказать «в этом регионе столько-то климатических условий». К примеру, дорога от Астаны до Баршина проходит через столько-то климатических условий, особенности рельефа и местности, где-то песок, где-то глинистая почва и, естественно, на каждый участок необходима своя конструкция дорожной одежды», - отметил спикер.
К слову, эксперты НИИ будут участвовать и в государственной экспертизе проектов: все ли рекомендации были применены при реализации данного проекта? Это очень важно! Потому что, если не следовать строго рекомендациям и требованиям, которые будут установлены - качество обеспечить уже невозможно.