В этом году в плане работ предусмотрена разработка 27 законопроектов, сообщил спикер. Это на 22% больше в сравнении с прошлым годом. 

В настоящее время в Парламент внесено 8 законопроектов, еще 6 - будут внесены в течение этого месяца. Два законопроекта – «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административной реформы в Республике Казахстан» и «О внесении изменений и дополнений в конституционные законы Республики Казахстан по вопросам административной реформы в Республике Казахстан» –подписаны Главой государства. 

«Для повышения качества законопроектных работ мы вывели работу межведомственной комиссии на новый уровень. Пересмотрели его состав, привлекли СМИ к заседанию этой комиссии. Ужесточили экспертную работу по предупреждению экономических, социальных и других рисков всех законопроектов, возможных негативных последствий», – сказал министр.

На сегодняшний день рассмотрен 41 законопроект, заключения Правительства и консультативные документы, концепции. 
Проводится работа по дебюрократизации, пересмотру законов, устранению избыточной детализации путем ревизии. На сегодняшний день совместно с 30 государственными органами пересмотрены 260 действующих законов. В результате из 4437 функций госорганов, регламентированных на уровне закона, на уровень подзаконных актов планируется перенести порядка 2218 функций.

Также министр остановился на законопроекте о возврате незаконных активов. 

«Это законопроект, направленный против олигополии и коррупции на высшем уровне. Конкретные решения, касающиеся доступа ответственных должностных лиц к большим активам и их вывоза за рубеж, предусмотрены настоящим законопроектом. Для этого необходимо, чтобы размер активов составлял более 100 млн. Во-вторых, законом предусмотрено, что активы должны быть накопленные лицами при нахождении на высоких должностях и под влиянием лиц, обладающих экономической властью», – уточнил А. Ескараев. 

Законопроектом предусмотрены добровольные и принудительные виды возврата таких активов. То есть добровольный возврат – это возврат по собственному желанию путем заключения контракта, а второй – возврат по принуждению, который осуществляется путем конфискации. Кроме того, данная мера может быть реализована посредством уголовного преследования, порядок которого также предусмотрен законом, резюмировал спикер.