По ее словам, в 2022-2023 годах был принят новый стандарт дошкольного воспитания и обучения, утверждены типовой учебный план и типовая учебная программа. В этом году процесс дошкольного воспитания и обучения будет продолжен на основе этих действующих нормативных документов. В отличии от среднего образования этот процесс ведется непрерывно, в течение календарного года, говорит М. Адамова. 

«Как программа освоения процесса дошкольного воспитания и обучения, так и программа дошкольного воспитания и обучения в классах предшкольной подготовки проводятся с 1 сентября по 31 августа», – сказала спикер. 

Кроме того, в стандарте прописано, как ребенок должен быть готов к школе, каковы должны быть его качества и как проводятся учебно-воспитательные процессы. В текущем учебном году в эти педагогические подходы внесены незначительные изменения. 

«Мы помним, что основными задачами воспитания и развития ребенка являются их обучение через игру, в рамках программы мы указали все ее задачи и ожидаемые результаты, организацию процесса воспитания, обучения», – сказала М. Адамова. 

Первым условием воспитательного процесса является организация необходимой ребенку развивающей среды. Организация развивающей среды осуществляется путем деления на различные игровые зоны, различные развивающие зоны, чтобы создать необходимые условия для формирования или развития навыков у ребенка в соответствии с его возрастом. В дошкольных организациях образования педагоги, воспитатели ежедневно организуют эту развивающую среду, вкладывают в нее свои профессиональные компетенции, возможности и творческие способности, меняя ее в зависимости от интересов ребенка. 

«Следует отметить, что после утверждения этих действующих нормативных документов институт стал проводить курсы. В настоящее время в 12 областях проводятся курсы для воспитателей. В ходе этого мы будем находиться в дошкольных организациях, следить за тем, как эти процессы проводятся в этих местах, как организована деятельность основного процесса в детских садах через игру», – сказала директор института. 

Кроме того, ежегодно в сентябре, декабре, мае – три раза в год – проводится мониторинг. При таком начальном, промежуточном и итоговом мониторинге берутся сведения о том, насколько осваивается программа, насколько формируются у детей навыки, и в дальнейшем предполагается организация необходимой методической помощи педагогам.