Вице-министр просвещения Едил Оспан сообщил, что в текущем году модернизации подлежит 1000 школ. Это включает капитальный ремонт, оснащение предметными кабинетами, обновление школьной мебели, улучшение библиотек, столовых и условий безопасности. На сегодня работы завершены в 567 школах.
Вместе с тем в этом году запланировано открытие 1000 современных предметных кабинетов (робототехника, химия, биология или физика). В настоящее время в 290 школах в 16 регионах оборудовано 543 таких кабинета. Работа в этом направлении продолжается.
Он также проинформировал, что по состоянию на начало августа камеры видеонаблюдения 74% организаций образования (школы, колледжи, дошкольные учреждения) подключены к центрам оперативного управления органов внутренних дел. Лицензированной охраной обеспечено 79% организаций образования, тревожными кнопками – 78%, турникетами – 64%. Необходимые средства для проведения работ по данным направлениям выделены, акиматы регионов должны завершить их в ближайшее время.
С докладами о принимаемых мерах также выступили министр внутренних дел Марат Ахметжанов, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин. О работе, проводимой в регионах, рассказали аким Восточно-Казахстанской области Ермек Кошербаев, аким Туркестанской области Дархан Сатыбалды и первый заместитель акима Алматинской области Нурлан Абдрахим.
Премьер-Министр подчеркнул, что многие дети в регионах не имеют доступа к качественному образованию. Особенно острая ситуация в Атырауской, Мангистауской, Алматинской и Туркестанской областях.
«В сельских школах из-за нехватки оснащенных кабинетов многие лабораторные и практические работы по физике, химии, биологии не проводятся на должном уровне. Такие школы непривлекательны ни для педагогов, ни для учащихся», — сказал Алихан Смаилов.
По его словам, для улучшения ситуации и снижения разрыва в качестве знаний между селом и городом необходимо ежегодно модернизировать по 1000 школ. Однако Министерством просвещения не обеспечена необходимая координация по решению данных задач на местах.
«Не утверждены четкие стандартизированные требования к модернизации школ. Каждая школа трактует модернизацию по-своему, как ей удобно. Вместо комплексного обновления школы отчитываются только по одному или двум видам работ: текущий ремонт, обновление столовой или библиотеки. Побелили стены – модернизация проведена, можно отчитываться. В итоге на местах ни учащиеся, ни родители, ни общественность не видят ощутимых изменений в своих школах», — указал Премьер-Министр.
Как отметил глава Правительства, такой формальный подход не позволяет улучшать качество образования и обеспечивать комфортные условия в школах.
Он добавил, что такое же безответственное отношение и в части оснащения объектов образования оборудованием безопасности.
«Согласно требованиям безопасности, срок хранения информации с видеокамер должен составлять не менее 30 дней, однако не во всех учреждениях это выполняется. Не ведется на постоянной основе мониторинг соблюдения требований безопасности со стороны Минпросвещения и МВД. В результате нет порядка в системе учета камер, турникетов, тревожных кнопок и их подключения к центрам оперативного управления», — сказал Алихан Смаилов.
В заключение Премьер-Министр поручил оперативно разработать и утвердить стандартизированные требования и контрольный механизм по комплексной модернизации объектов образования, а также до 15 августа провести полную инвентаризацию систем видеонаблюдения в государственных и частных школах.
«Надо четко определить количество школ, не подлежащих подключению к центрам оперативного управления, и проработать механизм контроля безопасности в них. Тему подготовки к началу учебного года, в том числе и все эти вопросы, мы рассмотрим в ближайшее время на заседании Правительства», — подытожил Алихан Смаилов.