По словам Т.Ластаева, за последние годы на аварийно-опасных участках автодорог республики устроено более 5 тыс. кв. м. шумовых полос, установлено порядка 450 светодиодных знаков и 500 дорожных буферов, защищающих от последствий наезда на препятствия.

Для уменьшения ДТП с участием животных установлено порядка 1,5 тыс. км ограждения и устроено 113 скотопрогонов. Для защиты пешеходов от наезда близ населенных пунктов построено 52 транспортных обхода и устроено 32 надземных пешеходных моста.

В целях исключения условий для встречного столкновения автомобилей реконструировано 3 тыс. км республиканских дорог с переводом в I техническую категорию и устройством разделительных полос и барьеров. Также нормативно закреплено требование по раздельному строительству дорог, которое направлено на снижение аварийности на объездах строящихся участков.

В рамках мероприятий по совершенствованию нормативной базы дорожной отрасли проводится работа по актуализации, в т.ч. с точки зрения повышения безопасности дорожного движения, свыше 1000 документов, регламентирующих проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию автодорог.  

Для профилактики ДТП из-за превышения скорости на республиканских трассах проводится интеграция системы взимания платы с Единым реестром административных правонарушении.

«На сегодняшний день водителей уже привлекают к ответственности за нарушение скоростного режима на 8 участках. Это дороги «Астана-Щучинск», «Щучинск-Кокшетау», «Астана-Павлодар», «Конаев-Талдыкорган», «Шымкент-Ташкент», «Шымкент-Кызылорда», «Шымкент-Тараз» и «Тараз-Кайнар». До конца года интеграция завершится еще на 10 участках, в т.ч. «Павлодар-Калбатау», «Павлодар-Омск», «Кокшетау-Петропавловск», «Уральск-Самара», «Уральск-Саратов», «Бейнеу-Акжигит», «Актобе-Оренбург», «Костанай-Троицк», «Актау-Бейнеу» и «Кызылорда-Карабутак», – ­сообщил Т.Ластаев.

Также и.о. министра транспорта анонсировал ряд новых системных мер, которые помогут сократить аварийность и смертность на дорогах. В числе наиболее заметных для Казахстана новелл стоит выделить предложение Министерства транспорта о создании межведомственных групп для оценки и анализа ДТП и оперативного принятия мер в каждом регионе республики. В состав экспертных групп планируется включить представителей территориальных подразделений Главной транспортной прокуратуры, МВД, МЧС, филиалов АО «КазАвтоЖол» и других уполномоченных организаций.