Качество государственных услуг напрямую зависит от их постоянного совершенствования. В этом направлении Агентством по делам государственной службы инициирован ряд предложений в Правительство. Об этом на пресс-конференции на площадке Службы центральных коммуникаций сообщил заместитель председателя Агентства Салауат Муксимов. В частности, связанных с переводом 110 услуг в проактивный формат и оказания 75 госуслуг в композитном формате по принципу «одного заявления», исключением истребования 38 госуслуг справочного характера с учётом проработки их получения через информационные системы.
«В рамках анализа выявлено около 64 «скрытых» госуслуг, которые в ближайшее время рекомендовано включить в соответствующий Реестр и утвердить необходимые стандарты», – отметил спикер.
По его информации, согласно Реестру госуслуг, имеется 1353 госуслуги, из них 1247 или 92% предоставляются в электронном виде, 106 в бумажном.
Однако представитель Агентства подчеркнул, что отдельным вопросом является качество цифровых услуг. По его словам, есть несколько вопросов, на которые Правительство должно обратить внимание.
«На портале электронного правительства выявлены недостатки функционалов информационных систем в ходе оказания 22 государственных услуг, не интегрированы между собой информационные системы, необходимые для оказания 50 государственных услуг. К сожалению, при оказании 32 государственных услуг на постоянной основе происходят технические сбои информационных систем», – уточнил заместитель председателя АДГС.
Он отметил, что это в свою очередь приводит к неудовлетворённости граждан качеством оказания государственных услуг.