Почему в последнее время в Казахстане так акцентируют на развитии женского предпринимательства? Причину разъяснила участница круглого стола в Службе центральных коммуникаций Айдана Тогызбаева. Управляющий директор – директор департамента по вопросам занятости и развитию малого и женского предпринимательства НПП «Атамекен» РК вместе с коллегами обсуждали тему «Развитие предпринимательства: меры государственной поддержки».
Итак, основная причина - это женщины с маленькими детьми, которым было сложно работать, либо обучаться, в обычном режиме.
«Мы, как Национальная палата предпринимателей, оказывающая финансовые меры поддержки, стараемся подстраиваться под женщин, их графики, желания, требования, возможности, и обучаем их в рамках Центров женского предпринимательства. На сегодняшний день мы оказываем семь видов услуг. Это консультационные организации, профессиональное обучение, либо повышение уровня имеющегося навыка, расширение действующего бизнеса. Следующий инструмент - проведение бизнес обзора, то есть женщина с действующим бизнесом может попросить нас, чтобы мы их оценили и знать куда дальше расти, в соответствии с международными требованиями. Также есть направление менторства. Действующие крупные бизнесвумен берут под менторство женщин, которых сопровождают. Если женщина зарабатывала небольшую сумму денег, будучи предпринимателем, благодаря менторам начинает увеличивать свой чек по заработку, навыкам и другим направлениям», – рассказала эксперт.
Одно из популярных направлений - обучение привлечению финансирования, финансовой грамотности. Также есть международные проекты с бесплатными грантами, финансовыми средствами. Самый крупный проект – «Одно село, один продукт». Инструмент позволяет женщинам из сёл и районов, которые производят свою продукцию, вывести её на прилавки казахстанских магазинов, либо получить содействие отправки продукции за границу.