По ее словам, порядка сотни специалистов на текущий момент находятся в зоне паводков. Во время чрезвычайных ситуаций быть на связи особенно важно: попросить о помощи, быть на связи с близкими в затопленных районах, координировать совместные действия по эвакуации или борьбе с разливающейся водой. Поэтому с первых дней чрезвычайной ситуации все мобильные операторы были на месте паводков.
«В частности, компания Beeline обеспечила более 33 тыс. абонентов, эвакуированных из затопленных населенных пунктов, бесплатной голосовой связью и интернетом общей стоимостью более 132 млн тенге. Мобильная команда специалистов Tele2/Altel восстановила несколько базовых станций в Костанайской области, передвигаясь на вертолете. Именно в Костанайской области от паводков больше всего пострадали инфраструктурные объекты данного оператора связи. Также оператором ведется постоянная работа по выявлению технических трудностей и поломок в Акмолинской области, например в с. Заречное, Есильского района, где пострадали БС оператора», - рассказала спикер.
Всего на затопленных территориях находятся 600 тыс. абонентов компаний Kcell и Activ. Есть базовые станции, которые сегодня не работают, в связи с отключением электроэнергии из-за наводнения. Потому что каждая базовая станция питается от электричества.
На данный момент известно, что в городе Кульсары обрушились сваи, на которых был установлен ряд базовых станций, также в городе Костанай водой смыло помещение, где располагалось оборудование сотового оператора Kcell.
«На сегодняшний день мобильными операторами ведутся следующие работы на местах: замена неработающего оборудования, эвакуация оборудования из зон с риском подтопления и эвакуированных районов, перенос оборудования выше уровня воды, подключение дизельных генераторов там, где отсутствует подача электричества. Взаимодействие с акиматами по подвозу мешков с песком, обеспечению техникой, доставки дизельного топлива к генераторам», – сказала официальный представитель ведомства.
Также, Министерством цифрового развития отправлено 30 терминалов Starlink в Костанайскую область, 3 терминала в Актюбинскую область, ЗКО 2 терминала, 1 комплект в область Улытау, запрошено 6 терминалов в Атыраускую область, 2 в ВКО и 3 в СКО. Starlink оснащают школы области для обеспечения бесперебойного учебного процесса. По необходимости и в случае поступления соответствующих запросов от акиматов – Министерство готово отправить дополнительные терминалы в период ЧС.
Помимо этого, операторами сотовой связи были начислены дополнительные ресурсы к тарифным планам абонентам, находящимся в зоне паводков. Дополнительно стоит отметить, что Министерством для организации оперативной, непрерывной связи в акимат Актюбинской области на использование переданы спутниковые телефоны Thuraya.