Транспортный коридор «Север-Юг» с конечным пунктом в портах Персидского залива и с дальнейшим выходом в Индию открывает широкие перспективы и может стать одним из локомотивов экономического развития нашей страны.

Для развития данного маршрута сегодня подписана дорожная карта с Ираном, Туркменистаном и Россией по синхронному развитию потенциала восточного маршрута международного транспортного коридора «Север - Юг» на 2024-2025 годы.

Реализация данного документа к 2027 году позволит увеличить пропускную способность коридора до 15 млн. тонн в год, а к 2030 году до 20 млн. тонн.

«Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки МТК Север-Юг, которая обладает наиболее высоким потенциалом роста грузопотоков до 2030 года и представляется наиболее безопасной для кратчайшего транзита к Индийскому океану. Поэтому, необходимо приступить к практической реализации подписываемой сегодня Дорожной карты по синхронному развитию потенциала восточного маршрута МТК «Север - Юг», проходящих по территориям Казахстана, России, Туркменистана и Ирана»,- отметил глава министерства транспорта Марат Карабаев. 

В форуме принимают участие свыше 440 участников из 12 стран (Азербайджана, Армении, Афганистана, России, Беларуси, Туркменистана, ОАЭ, Ирана, Ирака, Омана, Узбекистана), представители Организации экономического сотрудничества (ОЭС) и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).   

Форум служит площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития железнодорожных и автомобильных дорог, а также портов с участием основных игроков транспортного коридора «Север-Юг».