По словам заместителя министра обороны РК по воспитательной и идеологической работе Шайх-Хасана Жазыкбаева, подобные факты в последнее время широко распространяются в СМИ и социальных сетях и наносят большой урон репутации военной службы. Однако порой информация подается искаженной.
«Вы все знаете, что Президент страны Касым-Жомарт Токаев, наш Главнокомандующий, в своем недавнем Послании назвал безопасность военной службы одной из главных задач. Эта задача стоит перед каждым сержантом, каждым офицером, начиная с министра обороны. В этом направлении ведется работа и принимаются меры по дальнейшему совершенствованию. С учетом инициатив Президента министр обороны дал ряд задач, связанных с усилением системы мер, направленных на поддержание правопорядка в армии, а также жизни и здоровья военнослужащих», - сказал он.
Во всех в воинских частях и подразделениях действует система контроля за личным составом, которая осуществляется посредством систем «Напарник», «Пирамида», «Жауынгерлік дос», сервиса переговоров с родными по телефону «Отбасымен бейнеқоңырау», алгоритма практических действий по профилактике правонарушений, гибели, травматизма среди военнослужащих. По всем противоправным вопросам и возможным коррупционным проявлениям каждый военнослужащий может обратиться в профилактические кабинеты и телефоны доверия, действующие в Министерстве обороны. Кроме того, служебные помещения, в том числе расположения казарм оснащены видеокамерами для онлайн-наблюдения за поведением военнослужащих, для чего в штаты введены должности операторов.
На регулярной основе в войсках проводятся профилактические декады, акции, месячники, анонимное анкетирование, психологические тренинги, ежедневно осмотры с участием медицинских работников и командиров разного ранга для выявления кожных заболеваний и помимо этого телесных повреждений. В случае выявления повреждений немедленно осуществляется вызов сотрудников военной полиции, военно-следственного управления и проводится разбирательство.
Также проводится мониторинг социальных сетей, функционируют родительские чаты, а также чаты в самих подразделениях, куда тоже включены родители солдат.