МОН РК совместно с НПП РК «Атамекен» ведется работа по оценке образовательных программ вузов уровня бакалавриат. Д**ля оценки образовательных программ было привлечено 430 экспертов со всех регионов РК.**
«Продолжается совместная работа МОН РК и НПП РК «Атамекен» по проведению Рейтинга вузов 2018. Подведены предварительные итоги 2-го этапа, который проходил с 10 июля по 30 августа 2018г. и организована работа с вузами по 3-ему этапу, который проводится с сентября по ноябрь. Рейтингом охвачены как крупные вузы, находящиеся в гг.Астана и Алматы, так и региональные вузы. Для оценки образовательных программ было привлечено 430 экспертов со всех регионов РК», - сказал и.о. заместителя председателя правления НПП «Атамекен» Олжас Ордабаев в Службе центральных коммуникаций.
Как сообщил спикер, на втором этапе проводилась оценка и анализ разрывов содержания образовательных программ с привлечением отраслевых экспертов.
«Образовательные программы Университета Нархоз, Северо-Казахстанского государственного университета им.М.Козыбаева, Екибастузского инженерно-технического института им.академика К.Сатпаева, по мнению экспертов, соответствуют предъявляемым требованиям, они детально проработаны и заслуживают оценки «хорошо» и «отлично», - проинформировал Олжас Ордабаев.
Также, как сообщил и.о. заместителя председателя правления НПП «Атамекен», эксперты рекомендовали вузам сосредоточиться на своих «традиционных» специальностях и акцентировать процесс обучения более углубленно на их подготовке и обучении, которые специализированы в этом, имеют многолетний опыт, а также соответствующую базу.
«Еще одной ключевой проблемой можно указать факты закрепления за одним преподавателем до 7 и более (!) предметов соответствующей специализации, а также несвойственных ему дисциплинам. Занятие должны вестись преподавательским составом вуза соответствии с их компетенцией, прекратив практику «навязывания» несвойственных ему предметов», - озвучил рекомендацию экспертов Олжас Ордабаев.
Также было выявлено, что у некоторых вузов одинаковые по содержанию и по сути своей, модульно образовательные программы и каталоги элективных дисциплин. То есть наблюдается тенденция дублирования данных документов.
Кроме того, спикер озвучил рекомендации, данные экспертами в процессе изучения материалов вузов и факты улучшения образовательного процесса. Их несколько: проведение лабораторных занятий с использованием макетов современных устройств и механизмов, а так же демонстрационного материала по их основным характеристикам и видам. Необходимость изыскания дополнительные часов по практическим занятиям. Введение в курс занятий изучения более современных программ для автоматизации выполнения чертежей, таких как: Компас 3D V 17, SolidWorks, AutoCad. Проведение экскурсии на перерабатывающие предприятия для наглядного изучения применяемого оборудования, линий, их увязки между собой и т.д. Составление лабораторных практикумов по диагностике сельскохозяйственной техники современными приборами и устройствами. По животноводству охвачен весьма ограниченный сектор.
«На взгляд экспертов, большее внимание следует уделить направлениям, востребованным в Казахстане», - резюмировал спикер.
Напомним, на первом этапе сформированы рейтинги 33 специальностей, оценены 784 образовательные программы. На втором этапе сформированы рейтинги 31 специальностей, оценены 681 образовательные программы. До конца 2018 года Национальной палатой предпринимателей будут сформированы рейтинги 29 специальностям.