Формирование и развитие читательской грамотности идёт через саму учебную программу. Потому что наши дети учатся работать над художественными и не художественными текстами, которые раскрывают разные виды человеческой деятельности и это позволяет формировать у детей чётко устойчивую культуру читательской грамотности. Об этом на экспертном брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказала заместитель председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Светлана Испусинова.

По её словам, этот вопрос особенно актуален в период пандемии. Для детей закрыт доступ в традиционную библиотеку. Поэтому сейчас в НИШ усиливают ресурсную поддержку, пополняют учебную платформу разноплановыми произведениями, реализуют ряд интересных проектов.

«Те же 20 минут «риддинг тайм», когда от технички до каждого ученика читают в школах. Мы показываем очень много вещей и проектов, которые реализуется в пилотных и ведущих школах Казахстана. Например, социальные акции, которые мы делаем ко Дню первого президента. В течение месяца мы собираем книги и 1 декабря эту сформированную библиотеку, 600-700 книг, дарим сельской школе. Такая практика длится у нас уже много лет. 2 апреля - в день международной детской книги, мы делаем книжный сюрприз. Наши дети, учителя и родители покупают или приносят из дома книгу, и мы обмениваемся ими. Это очень важно в эпоху таких изменений, когда внимание ребёнка очень трудно удержать. Нужно придумывать «закорючки», «зацепки», которые вытаскивают ребёнка и делают интересным чтение. Только творчество и никаких финансовых затрат», - поделилась опытом педагог.