«На базе КаздорНИИ создана Единая база новых технологий и дорожно-строительных материалов. В настоящее время идёт сбор информации по качеству материалов карьеров, битумных заводов, а также новые технологии, с учётом климатических особенной. Данным институтом будут формироваться типовые конструкции дорожных одежд для каждого региона с учётом интенсивности движения, расчётных нагрузок. Исходными данными этой базы будут руководствоваться при разработке ПСД на строительство, реконструкцию, капитальный и средний ремонт», - сообщил спикер.
Второе. Совершенствование нормативной базы. На сегодняшний день в Казахстане насчитывается более 1200 стандартов и нормативов в автодорожной отрасли. В рамках реформирования, Министерство меняет подходы к формированию нормативной базы.
«В дальнейшем при разработке национальных стандартов будут учитываться научные исследования, заключения лабораторных исследований, результаты долговременного мониторинга опытных участков и пилотных проектов. Соответствующие нормативные документы будут внедряться поэтапно до 2025 года. Проектирование будет учитывать температурные характеристики каждого региона в разрезе климатических зон и интенсивности движения, это даст возможность повышать эксплуатационные характеристики, так называемая «технология Superpave». Сейчас у нас учитываются только 3 климатические зоны, в данной технологии будут учитываться 10-15 климатических зон. Для каждого региона будут формироваться отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня», - отметил глава Комитета.