Анализ зарегистрированных случаев показывает, что в таких случаях мошенники активно используют специальные сервисы для смены абонентского номера.
«Используя методы социальной инженерии, мошенники сообщают о подозрительных операциях на счёте или попытках получить кредит. Чаще всего они представляются сотрудником полиции или прокуратуры и сообщают о проведении спецоперации по задержанию коррумпированных сотрудников банка. Для обеспечения сохранности денег граждан убеждают перевести деньги со счёта либо с депозита на «безопасный» счёт, который впоследствии используется для дальнейшего перевода или обналичивания украденных денег. Зафиксированы случаи уговоров граждан заложить или продать имеющееся на руках имущество (квартиру, автомобиль)», - сказал спикер.
При этом Жандос Суюнбай отметил, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 190 Уголовного кодекса РК за мошенничество, совершённое путём обмана пользователя информационной системы или злоупотребления его доверием, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет, или от 5 до 10 лет в случае совершения в составе организованной группы.