В частности, заготовлено 63 тыс. тонн технической соли, что эквивалентно 1 050 вагонам, 104 тыс. кубометров песка – это почти 3 тыс. вагонов, почти 4 тыс. вагонов отсева и 1,2 тыс. тонн химических реагентов.
«Прошлый зимний период оказался аномально сложным. Продолжительные осадки в виде снега и дождя вызвали многочисленные нарекания со стороны пользователей автодорог. В ответ на это и с учетом возросших требований к качеству содержания дорог было принято решение увеличить заготовку противогололедного материала почти в 3 раза. Так, если в прошлом году план по заготовке технической соли составлял 26 тыс. тонн, то в текущем году он увеличен до 63 тыс. тонн, аналогично по другим материалам», – сказал спикер.
Было израсходовано около 110 тыс. кубометров противогололедных материалов и пескосоляной смеси. Работы по нарезке снежных валов и траншей в рамках пассивного снегозадержания проведены на 10 тыс. км. Для повышения безопасности установлено 45 тыс. погонных метров деревянных щитов, также проводилась ручная уборка автопавильонов и площадок в труднодоступных местах от снега.
По результатам многолетнего анализа выделено 2,2 тыс. км участков, подверженных снежным заносам. В связи с изменением розы ветров ежегодно появляются новые участки, склонные к снежным заносам. Для минимизации этого риска устанавливаются временные деревянные щиты. В текущем году планируется установка 31 тыс. единиц. Также для пассивного снегозадержания при устойчивом снежном покрове ежегодно создаются снежные стены и валы с их периодическим обновлением.
В рамках реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог предусмотрено устройство стационарных снегозадерживающих ограждений. По итогам текущего года в рамках проектов установлено 74 км стационарных снегозащитных заборов вдоль дорог.