На площадке Службы Центральных Коммуникаций (СЦК) АО «Национальные информационные технологии» подвели итоги 2018 года в части основных направлений деятельности, также о проделанной работе в портале «электронного правительства» eGOV.kz и поделились планами на 2019 год.

В мероприятии приняли участие Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Асет ТУРЫСОВ, заместитель Председателя Правления Даулет БЕКМАНОВ и директор департамента информационной безопасности Правления Гани НАДИРХАНОВ.

В 2018 году индекс доступности информационных систем, сопровождаемых АО «НИТ» составил 99,95% (план - 99%). Фронтовой деятельностью АО «НИТ» является портал eGOV.kz. За последние 10 лет, количество пользователей портала увеличилось почти в 800 раз. Если в 2009 году было всего 10960 пользователей, то на сегодняшний день общее количество пользователей превышает 8,6 миллионов.

В 2018 году сумма транзакций через eGov.kz в составил более 18,5 млрд тенге.

По существующим 235 госуслугам и сервисам портала гражданам было оказано более 27,5 млн услуг., а по 24 электронным услугам посредством Телеграмм-бота от 141 тыс пользователей поступило 160 тысяч запросов на получение услуг.

По итогам года самой популярной услугой в мессенджере Телеграмм оказалось выдача адресной справки – более 60 тысяч раз за все время, а справку о наличии либо отсутствии судимости граждане запрашивали почти 20 тысяч раз.

В опытную эксплуатацию запущены 5 услуг портала eGOV.kz в терминалах Касса 24.

«В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» внедряется виртуальный консультант (чат-бот). В настоящее время чат-бот запущен в тестовом режиме на форуме 1414.kz, портале eGOV.kz и мессенджерах Telegram и Facebook. Как отмечает, Председатель Правления АО «НИТ» Асет Турысов Виртуальный консультант может ответить на 299 вопросов по 33 государственным услугам»

Также приложение «mGov» успешно прошло аттестацию на соответствие информационной безопасности. На сегодняшний день через приложение гражданам доступно около 90 услуг, а 24 услуги на телеграм @EgovKzBot.

В 2018 году приложение «mGov» было загружено – 1,3 млн раз, в сравнении с 2017 годом прирост составил 58% или более чем в 2 раза. А количество оказанных услуг через приложение более 3,6 млн.

Совместно с Национальным Координационным Центром информационной безопасности КНБ РК в 2019 году будет создан Security Operation Center по реагированию на инциденты кибербезопасности.

За 2018 год в системе безопасности было зафиксировано и заблокировано 142 930 274 атаки. Ключевым преимуществом SOC является улучшение процесса выявления инцидентов путем постоянного мониторинга и анализа данных о событиях информационной безопасности.

По словам Асета Турысова, в 2019 году планируется реализовать проект Smart Bridge.
Цель проекта - это упрощённый процесс интеграции между информационными системами Госорганов и частным сектором, а также системно-техническое сопровождение информационных систем Госорганов на базе Back платформы.

ТОП 10 услуг 2018 года

№ Название услуги Количество

  1. Адресная справка 14 032 798
  2. Запись на прием к врачу 2 877 713
  3. Справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество 2 515 714
  4. Справка об отсутствии/наличии недвижимого имущества физ лица 2 311 798
  5. Справка о наличии либо отсутствии судимости 1 822 669
  6. Информация о движении средств вкладчика ЕНПФ 1 501 726
  7. Регистрация юридических лиц 933 041
  8. Справка о наличии личного подсобного хозяйства 799 945
  9. Справка о всех регистрационных действиях ЮЛ 371 476
  10. Справка об участии ФЛ в ЮЛ 293 396

Пресс-служба АО «НИТ» Телефон: +7 (7172) 740596, +77021974307 E-mail: press@nitec.kz