Вопрос Саиды Турсумбетовой («Elitar.kz»): 20 июля ЖССБ Казахстана начинал прием заявок от поставщиков на сумму около 15 миллионов тенге на проведение пиар мероприятий в регионах. Между тем, Глава государства поручал ввести долгосрочный мораторий на всевозможные мероприятия. На сколько это оправдано?
Ответ Министерства финансов РК: по информации АО «НУХ «Байтерек», статья «Услуги по организации /проведению PR-мероприятий» была включена в План закупок АО «Жилстройсбербанк Казахстана» (далее – Банк) 14 февраля т.г. с разбивкой на 18 лотов по месту оказания услуг (по регионам) на общую плановую сумму 16 660 714,29 тенге.
17 июня текущего года на электронном портале закупок «Mitwork» указанная закупка была объявлена способом запроса ценовых предложений, которая по 16 лотам из 18 была признана не состоявшейся в связи с наличием менее двух представленных заявок, по двум состоявшимся лотам был заключен договор на общую сумму 1 670 000 тенге.
17 июля 2020 года закупка по оставшимся 16 лотам была объявлена повторно, которая была признана состоявшейся по всем объявленным лотам. На основании протокола закупок были заключены 2 договора на общую сумму 12 920 000 тенге. Условиями договора предусмотрено подготовка и проведение мероприятий только по заявке Заказчика. В данное время Банком по указанным договорам не проводилось и пока не планируется проведение каких-либо мероприятий до ослабления карантинных мер, связанных с пандемией коронавируса. Банк с 2019 года проводит в 18 региональных филиалах банка различные PR-мероприятия для действующих вкладчиков и потенциальных клиентов.
Мероприятия проходят в форме спортивных состязаний, интеллектуальных игр, «уроков сбережений» в школах, «open air» для будущих соседей в месте строительства жилого дома. Кроме того, в каждом регионе практикуется торжественное вручение ключей от квартир новоселам с участием руководства региона и банка.
Целью данных мероприятий является популяризация системы жилстройсбережений, повышение узнаваемости бренда, продвижение продуктов и услуг Банка, привлечение новых клиентов, лояльность к действующим клиентам, освещение информации в СМИ, доведение информации о сбережениях в игровой форме, укрепление имиджа Банка. В 2019 году затраты на данные мероприятия составили 14 млн. тенге, при этом сумма поступлений на депозиты, открытые по итогам данных мероприятий, составила около 272 млн. тенге.
Учитывая положительный имиджевый и финансовый эффект, Банк планирует продолжить данную практику в 2020 году. В посткарантинный период наблюдается усталость людей от самоизоляции, желание большей социализации, потребность в обществе. В случае продления карантинных мер Банк в обязательном порядке будет соблюдать данные меры при проведении мероприятий.