«У каждого прибора учёта электроэнергии есть интервал поверки. Он полностью отражён в реестре обеспечения единства измерений РК. Например, если в ходе проверки энергопередающая организация видит неисправность электросчётчика, она выдаёт потребителю предписание и направляет прибор электросчётчика на поверку. Если в результате проверки установлено, что прибор исправен, то расходы, затраченные на проверку, берёт на себя электросетевая компания, то есть оплачивает сама. А если обнаружится неисправность электросчётчика, потребитель должен заменить его на собственные средства. Об этом говорится в правилах регулирования электроэнергетики», - сказал спикер. 


Что касается автоматизированных электросчётчиков, он отметил, что каждая энергопередающая компания в своих инвестиционных программах закладывает цифровизацию и работает в этом направлении. Если потребитель собирается заменить используемый прибор учёта электроэнергии на автоматизированный, то это осуществляется по программе энергоносителя. При подключении к электросетям в первый раз, новоиспечённый абонент вправе установить либо автоматизированный электросчётчик, либо простой прибор в соответствии с требованиями электросетевого учреждения.