«У нас платных дорог - четыре участка, первый – «Нур-Султан – Щучинск», второй «Нур-Султан – Темиртау», третий участок «Алматы – Капшагай», четвёртый участок «Алматы – Хоргос». Общий доход за 680 км – 5,7 млрд тенге. Самый большой доход даёт участок «Алматы – Капчагай», хоть он короткий – 1,6 млрд тенге, часть «КазАвтоЖол» перераспределил на другие участки, потому что сложный участок до Темиртау и Щучинска. Там снег заметает. На Щучинском направлении – 1,6 млрд тенге, по Темиртау – 1,1 млрд, по Хоргосу -  тоже примерно такая же цифра. Поступления зависят от интенсивности движения, типов и видов транспортных средств, которые проезжают по этому участку.  Так как у нас легковой транспорт платит 1 тенге за 1 км, основной объём средств мы получаем за счёт иностранных транспортных средств, которые идут транзитом, тоже самое по участкам автодороги «Караганда – Нур-Султан». Есть проектные расчёты, но мы взяли средние 25 млрд тенге в год по самому минимуму», - сообщил глава индустриального министерства. 


А ещё обратил внимание на большую разницу между Казахстаном и Европой, с которой сравнивают по соотношению «цена-качество». 


«Очень много дискуссий идёт, всегда сравнивают с Европой и так далее. Посмотрите на плотность населения в Европе, плотность автомобильного потока, доходность там очень высокие. У нас бывают участки, где на 500 км всего несколько маленьких населённых пунктов, и по сервису, и по содержанию, очень сложно у нас. Бывает заметает участки, куда техника зимой добирается за несколько десятков километров. В разных климатических условиях мы находимся, у нас протяжённость дорог в стране очень большая, населённых пунктов мало и по количеству машин, по плотности, мы намного меньше, чем во многих странах. Поэтому этот коэффициент очень сильно влияет на доходность дороги», - подытожил спикер.