Коммерческое преимущество Транскаспийского маршрута в небольших сроках доставки и конкурентной цене для товаров критичных к срокам поставки. 


По официальным данным, росту перевозок по ТМТМ послужил запуск регулярной фидерной линии с твёрдым графиком курсирования. При этом сроки доставки грузов сократились на 20-25%. За 6 месяцев 2021 года было перевезено 7,4 тыс. контейнеров, что в 2,3 раза больше аналогичного периода прошлого года.


Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры.


«В настоящее время, в целях дальнейшего наращивания объёма перевозок, определены «узкие» места, требующие модернизации и наращивания пропускной способности: на ключевом транзитном коридоре по направлению Китай-Европа-Китай планируется строительство вторых путей и электрификация ж\д участка Достык – Мойынты. Данный проект увеличит пропускную способность коридора в 5 раз, тем самым обеспечив ежегодно растущий контейнеропоток из Китая в страны Европы. Также планируется строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактарал между Казахстаном и Узбекистаном для обеспечения «разгрузки» действующего пункта пропуска Сарыагаш, который исчерпал пропускную способность. Реализация данного проекта позволит увеличить пропускную способность участка в 2 раза, сократить сроки транспортировки грузов в 1,5 раза. Данный проект позволит принять на себя экспортно-импортный поток Центральной Азии в Европу, тем самым укрепит позицию Казахстана на международных рынках», - рассказал чиновник.


Вместе с тем, ведётся работа по реализации проекта строительства железнодорожной линии в обход станции Алматы с применением механизма ГЧП. Строительство данного проекта позволит сократить сроки транспортировки грузов, проходящих через станцию Алматы транзитом на 2 суток и разгрузит станцию Алматы на 40%.