К примеру, с 1 января 2020 года действует освобождение от налога на доходы субъектов малого и микропредпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы. Данная мера охватила более 1,2 млн субъектов микро- и малого бизнеса. Общая сумма льготы – более 380 млрд тенге. Сэкономленные деньги бизнес смог направить на увеличение своих оборотных средств.

«С 1 января текущего года введён новый специальный режим розничного налога со ставкой 3% от полученного дохода в пострадавших отраслях экономики – это 114 ОКЭДов. Это снижает нагрузку и упрощает порядок исчисления и уплаты налогов, не требуется ведение сложного учёта расходов. Плательщики эти не будут являться плательщиками НДС. С марта текущего года около 300 субъектов бизнеса применяют данный вид льготы.  С 1 апреля по 1 июля 2021 года предоставлены отсрочки по уплате налогов с фонда оплаты труда в пострадавших отраслях. Данная льгота была предоставлена по прямому распоряжению главы государства. Этой мерой воспользовались около 130 тысяч субъектов бизнеса, где работают свыше 900 тысяч работников. С 1 июля текущего года предоставлено право дополнительного зачёта по НДС в размере 70% для вновь созданных производственных компаний, освобождены от ИПН стоимость средств защиты, которые предоставляют работникам субъекты предпринимательства. Начиная со следующего года предусмотрены меры по освобождению бизнеса от КПН на доход, используемый на реинвестирование в новые основные фонды», - отметил представитель ведомства.


В целях кардинального снижения нагрузки на бизнес, формирования оптимальной и эффективной регуляторной системы формируются новые подходы регулирования предпринимательской деятельности с «чистого листа». Они предусматривают совершенствование базовых принципов взаимодействия государства и предпринимательства. А именно, недопустимость неоправданных регуляторных требований; системность, последовательность и преемственность госрегулирования.


«Любое регуляторное требование, вводимое государством, должно соответствовать условиям обоснованности, стабильности, соразмерности уровню рисков, определённости, то есть, не допускать двоякого толкования, лёгкости в администрировании как для субъектов бизнеса, так и для госорганов. Предполагается внедрение принципа «1 in, 2 out» - введение нового регуляторного инструмента требует одновременную отмену двух действующих регуляторных требований в той же области правового регулирования. Ещё одна новелла - реестр обязательных требований – единый информационный ресурс, который содержит исчерпывающий перечень требований для бизнеса. Причём весь массив регуляторных требований (а это более 12 тысяч) будет пересмотрен на предмет соответствия базовым принципам. В настоящее время, Законопроект внесён в Мажилис, находится на рассмотрении», - поделился новостью первый вице-министр Минэкономики.