Первый аспект - низкое качество проектно-сметной документации. При проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые по сути устарели. 


«В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учётом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учётом климатических условий. Второе, слабый контроль качества на строительной площадке, низкая квалификация инженеров подрядных организаций и службы технического надзора. Пути решения мы видим - это привлечение квалифицированных инженеров по качеству и усиление требований к инженерам технического надзора, чтобы они несли такую же ответственность солидарную, как и подрядчики», - заявил вице-министр.


К слову, третья проблема - низкая квалификация и оснащённость дорожных компаний. Действующие правила госзакупок не учитывают специфических условий дорожного строительства. Поэтому предлагается внести изменения. Передавать на субподрядные работы не более 30% объёма. При этом должно быть 70% собственной техники и оборудования, чтобы генподрядчик мог выполнять всю эту работу сам. И наличие квалифицированных специалистов тоже обязательно.


«В соответствии с поручением Главы государства, министерством разработан Комплексный план по повышению качества автомобильных дорог. В рамках Комплексного плана планируется внести изменения в процедуры госзакупок, применение правил международной ассоциации ФИДИК на всех проектах. Повышение требований к службам технического надзора. Пересмотр нормативных требований по проектированию и контролю качества. Кадровый вопрос стоит остро, поэтому подготовка отраслевых специалистов – это очень серьёзный вопрос. Мы вносим изменения в закон о транспорте. Будет установлено практически во всех дорогах автоматизированная система весогабаритного оборудования», - поделился перспективами чиновник.