«По итогам 8 месяцев текущего года нами подано 59 обращений в государственный архитектурно-строительный контроль (ГАСК) по ненадлежащему исполнению договорных обязательств техническим надзором. По итогам приостановлено действие 12 аттестатов технического надзора, 11 технадзоров на 6 месяцев и 1 технадзор на 3 года, а также наложен штраф на сумму 12 млн тенге. В текущем году по заданию Комитета автомобильных дорог впервые для улучшения качества покрытия автодорог нами совместно с КаздорНИИ усилен контроль по экспертизе качества дорожного битума. Не только его физико-механических свойств, но и углубленному анализу химического состава. Изучен опыт зарубежных стран и рассматривается вопрос внедрения районированного применения битума. Для этого по поручению МИИР установлено 25 комплектов датчиков температуры и влажности в конструкцию дорожной одежды и земляное полотно во всех 14 областях страны. В течение 2-3 лет совместно с КаздорНИИ будем мониторить изменения максимальных и минимальных показателей температуры и влажности. Данное исследование поможет подобрать оптимальные составы инертных материалов и битума в зависимости от климатических условий во всех областях страны», - заявил спикер. 


Также параллельно изучается потеря несущей способности покрытия автодороги в период эксплуатации на 13-ти участках. Установлено изменение зернового состава щебёночно-песчаной смеси уже в первый год эксплуатации. Поэтому Национальный центр качества совместно с КаздорНИИ намерены внести предложения по изменению конструкции дорожной одежды в зависимости от климатической зоны и усилению требований к битуму и инертным материалам.