«Потребление у нас росло более быстрыми темпами, чем мы наращивали производство. В сравнении с предыдущими годами мы предполагали, что благодаря увеличенной производительности заводов, сможем накопить достаточный уровень запасов и войти в капремонт Павлодарского НПЗ со стабильными остатками. Остановка Павлодарского НПЗ влияет на баланс дизельного топлива по республике. Мы видим, что порядка 100 тыс. дизтоплива необходимо импортировать из Российской Федерации. Уже проведены переговоры в Москве с коллегами из Минэнерго России, достигнута договорённость об их поддержке по обеспечению поставок дизельного топлива в Казахстан. Уже компании ведут коммерческие переговоры. С учётом того, что сигналы пошли на местах для сетей АЗС о необходимости импорта, мы видим активизацию импорта. Если за 20 дней сентября было импортировано порядка 5 тыс. тонн дизтоплива всего, то, начиная с 21 сентября, за неделю импорт составил порядка 15 тыс. тонн. Мы видим дальнейшее наращивание этого импорта», - рассказал о перспективах вице-министр.