Во-первых, проанализированы и обобщены обращения граждан, юридических лиц касательно практики применения и проблемам действующего Закона; изучены результаты социологического исследования и аналитических данных по вопросам защиты прав потребителей; изучен международный опыт в сфере защиты прав потребителей, подготовлен по ним анализ. 


«25 июня текущего года проведено первое заседание Межведомственного совета по защите прав потребителей, где были обсуждены предложения по совершенствованию законодательства с участием депутатов Мажилиса, членов Общественного совета, руководителей ряда министерств, которые регулируют сферу защиты прав потребителей по отраслевому принципу. В настоящий момент во исполнения подпункта 13) статьи 5 Закона, направлен Доклад в Правительство РК о текущем состоянии дел и результатах проводимой работы, который на днях будет опубликован в СМИ. С 1 августа 2021 года введены в действия изменения в Правила законотворческой работы, в связи с чем 9 сентября текущего года консультативные документы регуляторной политики размещены на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения. Поступило в общем 56 комментариев, на все дали соответствующие ответы», - заявил спикер. 


8 октября состоялись дебаты между представителями целевых групп, Общества защиты прав потребителей и субъектов предпринимательства. 


В целом разработка второго пакета закона предусматривает законодательную основу для функционирования Единой общенациональной некоммерческой организации, основанной на добровольном членстве, что приведет к консолидации общественных объединений по всей стране в одну систематизированную, организованную, материально и нормативно укреплённую, неправительственную организацию по защите прав потребителей, имеющей национальный статус.