Тариф для дорог I категории остаётся прежним. А вот для определения тарифа для II и III категорий АО «КазДорНИИ» разработана методика, которая была согласована профильными общественными организациями, НПП «Атамекен» и утверждена Комитетом автомобильных дорог. По предварительным данным, стоимость платы будет равна половине ставки за I категорию. 

«В настоящее время проведены работы по внедрению платности на участках 1 технической категории общей протяжённость 1479 км. С 23 ноября 2021 года функционирует открытая система взимания платы за проезд на 7 участках. Вместе с тем, в настоящее время ведётся обсуждение вопросов введения платности, как уже отмечалось выше, за пересечение и пользование аварийными участками плата взиматься не будет. Так, на участках «Тараз-Шымкент», где ведётся строительство тоннеля и реконструкция на участке «Нур-Султан-Павлодар» протяжённостью 24 км, взимание платы не предусмотрено. На тех участках дорог, где имеются дефекты покрытия (просадки, трещины) в текущем году выполнены ремонтные работы на 179 км. Это в Жамбылкой и Туркестанской областях. В настоящее время идёт разработка проектов приказов об использовании участков 2 и 3 технической категории на платной основе», - сообщил спикер.  


В настоящее время проводится отбор потенциальных поставщиков услуг по обслуживанию новых платных участков автомобильных дорог, тем самым будет обеспечена передача в конкурентную среду.