«Основными требованиями является гражданство РК, возраст, образование и стаж работы. К участию в конкурсе допускались граждане Казахстана не старше 35 лет, имеющие высшее образование и трудовой стаж работы не менее пяти лет. При разработке портрета будущего резервиста закладывались компетенции, свойственные для трансформационного лидера, руководствующегося, в первую очередь, общественными интересами, а не своими личными карьерными амбициями. Процесс рекрутинга был направлен не только на выявление требуемых знаний, навыков и умений, но также на оценку истинных мотивов кандидатов и их ценностных ориентиров. В этой связи, в этапы отбора были включены новые инструменты оценки, такие, как решение ситуационных задач и структурированное поведенческое интервью. К участию в отборе в резерв не допускались лица, назначенные Президентом, политические служащие, служащие корпуса «А», а также лица, уже находящиеся в Президентском молодёжном кадровом резерве. Срок пребывания в резерве 3 года», - сообщила спикер.


До 30 сентября был открыт приём документов. Финальной точкой отбора в конце прошлой недели стало заседание Национальной комиссии по отбору в ПМКР. 
Всего принято 8 638 заявок от граждан, изъявивших желание принять участия в отборе. В свою очередь, предельное число кандидатов, допускаемых к каждому следующему этапу отбора в резерв определялось в соответствии с Порядком отбора, утверждённым Национальной комиссией по молодёжному кадровому резерву.


«Этап оценки способностей, состоял из двух отдельных блоков тестирования, позволяющих определить способности кандидатов работать со сложной текстовой и числовой информацией и его верификации, то есть, повторного замера способностей кандидатов и подтверждение предыдущих результатов. В вербальном тестировании приняли участие все кандидаты, на числовое тестирование прошли 4 114 человек, а на этап верификации результатов были допущены 1 049 претендентов. По итогам верификации 514 человек, набравшие 23 балла и выше из возможных 30 баллов, были допущены к следующему этапу отбора – решение ситуационных задач», - остановилась на подробностях глава Агентства. 


С 3 по 10 декабря проведено собеседование в Экспертной комиссии, в состав которой вошли заведующие отделами Администрации Президента, руководство Агентства, а также руководители отраслевых министерств. В целях обеспечения транспарентности к данному этапу были привлечены независимые наблюдатели от общественности.