Кроме того, расширились возможности обучения студентов в зарубежных ВУЗах в рамках внешней академической мобильности, то есть, обучения в течение одного семестра или триместра в зарубежном ВУЗе. 


«55% выпускников, участвовавших в конкурсе, прошли обучение за рубежом. А 12% выпускников продолжили обучение в магистратуре. Четвертое, цифровизация образования. Наблюдаются значительные улучшения по показателям цифровизации образования, сформирована целостная экосистема по обеспечению дистанционного обучения. 90% вузов сформировали электронные библиотеки, 87% - имеют систему антиплагиат, 81% - систему прокторинга. Пятое, сертификация выпускников. Вы знаете, что сейчас выпускники педагогических специальностей трудоустраиваются только после прохождения Национального квалификационного теста. В этой связи в оценке качества образовательных программ по подготовке педагогов учтены и результаты НКТ. По педагогическому направлению рассматривались 481 образовательная программа, из них по 7% с учётом результатов НКТ позиции ухудшились. Шестое, профилизация вузов. Вы знаете, что в последние годы с рынка уходят, так называемые, «слабые» ВУЗы или ВУЗы, предоставляющие некачественное образование. Это подтверждается результатами настоящего рейтинга. Если одни ВУЗы улучшают свои позиции, то другие – никак не проводят работу по улучшению. Поэтому при изучении результатов рейтинга, которые будут размещены на сайте МОН и НПП, необходимо учитывать и профиль ВУЗа, т.е. это многопрофильный вуз или специализированный ВУЗ», - отметила спикер.    


Например, по направлению «Здравоохранение и социальное обеспечение» лидирует КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. Низкие позиции занимает Южно-Казахстанская медицинская академия. Это узкопрофильные специализированные ВУЗы. По педагогическому направлению высокие показатели у многопрофильных ВУЗов, как Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева и Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова. Худшие показатели у Университета Дружбы народов им. А.Куатбекова.