На сегодняшний день в социально-трудовой сфере 45 видов государственных услуг, по 42 услугам (93%) возможно получение в электронном формате, из них по 21 услуге (43%) проактивно. 18 из них изучены и проанализированы в прошлом году, выявлены проблемы и сдерживающие факторы услуг.  

«Одним из приоритетных направлений цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере является их оказание в электронном, особенно проактивном формате. Например, из общего количества услуг, связанных с рождением ребёнка, доля проактивных за второе полугодие 2021 года выросла с 12% до 53% или порядка 240 тыс. услуг в год при 440 тыс. родившихся детей. Это очень удобно, граждане не ходят в ЦОН. Вместе с тем, показатель проактивного обслуживания многодетных матерей в начале года увеличился на 1%, а к концу года - до 41%. В целом, перед министерством труда и социальной защиты населения стоит задача к 2025 году перевести 100% всех государственных услуг в электронный формат, в том числе не менее 60% - в проактивный», - сказал Ербол Оспанов. 


По его словам, по итогам года 700 тыс. граждан получили услуги проактивно. К 2025 году объём оказания государственных услуг в таком формате планируется увеличить до 6 млн в год.