«В рамках данного поручения мы совместно с министерствами здравоохранения и цифрового развития провели работу по трансформации в целом бизнес процесса и комплексного оказания услуг для лиц с инвалидностью. Мы провели интеграцию. То есть, гражданину необходимо только обратиться в поликлинику по месту жительства, всё остальное происходит без участия человека за счёт интеграции информационных систем. Все данные передаются в соответствующие государственные органы и компетентные эксперты принимают необходимые решения. В рамках данного проекта с октября 2021 года на сегодняшний день свыше 5000 наших граждан смогли подать заявку и получить соответствующую услугу. Этот комплексный проект с нового года был запущен во всех регионах Казахстана. Работа будет продолжена и расширена. До конца текущего года мы планируем увеличить число лиц, получающих по данному формату до 20% из общего количества обратившихся. Это порядка 4000 – 5000 лиц с инвалидностью в месяц», - рассказал спикер. 


Решена ещё одна проблема. После установления инвалидности граждане ежегодно ходили в отделы занятости и социальных программ при акимате и писали заявление на получение технических средств и услуг реабилитации. Далее проводились процедуры госзакупок, которые иногда длились несколько месяцев. О качестве речь даже не идёт. 

«Чтобы исключить такие проблемные вопросы, с прошлого года нами полномасштабно был запущен Портал социальных услуг, где граждане сами могут самостоятельно выбрать поставщика товара или услуги, государству остаётся только возмещать поставщику затраты. За счёт внедрения данного портала по сравнению с 2019 годом (показатели обеспечения были на уровне 62%) показатель был увеличен до 88% 2021 году. Это говорит о том, что раньше 100 000 услуг по разным причинам не были оказаны для лиц с инвалидностью», - подчеркнул представитель МТСЗН. 


В этом году министерство планирует внедрить на Портале в пилотном режиме услугу инватакси, что позволит повысить её доступность для лиц с инвалидностью.