«Из чего складываются личные впечатления о полиции и её сотрудниках? Из контактов со стражами правопорядка. В подавляющем большинстве случаев наши полицейские вступают в контакт с гражданами с предъявления каких-либо претензий. В развитых странах диалог полицейского, даже если гражданин нарушил закон, начинается со слов «Чем я могу Вам помочь?». Эта фраза в корне меняет градус дальнейшего общения и помогает выстроить доверительное отношение к сотруднику. Поэтому в обществе бытует мнение – если, находясь в развитой стране, встретился полицейский, то вы можете рассчитывать на безопасность и получение необходимых консультаций. В нашей стране встреча с полицейским, как правило, заканчивается негативным отношением к правоохранительной системе», - отметил не самую лицеприятную ситуацию спикер. 


К слову, Великобритании, одной из первых переформатировавших работу полиции потребовалось более 15 лет. Там провели глубинные изменения на всех уровнях, создали соответствующие институты.

«В Казахстане уже есть отдельные элементы сервисной модели. Прежде всего, правовое поле и государственные органы, располагающие необходимой компетенцией и ресурсами. Приняты Кодексы, отраслевые Законы «О профилактике правонарушений», «Об участии граждан в охране общественного порядка» и другие. Созданы Комиссии по профилактике правонарушений на центральном, региональном и районном уровнях», - отметил зампред комитета.