«Например, осенью этого года заканчиваем завод по производству кабин для завода Беларусь. Все тракторы, которые будут производиться и в республике Беларусь, и на территории других стран, где это производство имеется, будут укомплектовываться кабинами казахстанского производства. Это и есть промкооперация, которая даёт наиболее быстрый и хороший эффект для нашей страны. Мы сейчас реализуем кроме автомобильных шин чугунное литьё и передатчик мостов в Костанайской области, кузнечно-бандажный комплекс в Павлодарской области. Реализация комплектующих для завода КамАЗ, производственных балок. Во всех автомобилях КамАЗ, мы посчитали, 11% будет казахстанское содержание. То есть, мы уже дальше не переживаем, как идёт реализация данной торговой марки. По реализации экспортоориентированных проектов, мы открыли большой блок проектов, в котором будем реализовывать в этом году грузовые автомобили, изотермические вагоны и термосы, на следующий год – электротехническое  оборудование, автоматизированные линии металлообработки, в 2024-2025 году - заводы по крупному и среднему узлу и высоковольтная аппаратура для подстанций. Очень большой блок вопросов по нефтегазовому машиностроению. Здесь импорт составляет 2, 5 млрд долл. США. Это те позиции, которые мы можем производить, потому что у нас есть традиции по производству насосов, арматуре и по промоборудованию, и по механическим приспособлениям, оборудования для фильтрации воды, ёмкости. Это не такое сложное оборудование, мы обязаны их себе производить», - отметил министр.

Эта работа совместно с минэнерго ведётся. Те уже подписали с крупными недропользователями меморандум, создали Фонд поддержки производства нефтегазового машиностроения.

«Наших предпринимателей я прошу: кто имеет компетенции, имеет возможности к кооперации с иностранными инвесторами, финансовые ресурсы имеются, порядка 250 млн долл. США уже на счёту этого Фонда имеется. Уже возможность есть подать заявку и реализовать свои возможности», - обратился к амбициозным предпринимателям министр.