«Статистика по суицидам не радует. В прошлом году, в 2020 году, по нашим исследованиям, суициды опередили смерти от ДТП и болезней сердца. В 2021 году значительно увеличилось количество суицидов. Согласно исследованиям, у большинства людей отношение к суицидам является неоднозначным, и эти люди не уверены в том, что, действительно, хотят умереть. Поэтому особенности освещения в СМИ случаев самоубийств могут оказать влияние на лиц с суицидальными наклонностями. Широкое освещение самоубийств в СМИ может подтолкнуть уязвимого человека к совершению самоубийства. Цели нашего мероприятия состоят в том, чтобы охарактеризовать влияние информационных сообщений о самоубийствах в СМИ на население, снабдить арсеналы СМИ надёжными источниками информации по этой проблеме и предложениями, относительно способов освещения суицидов в целом и при особых обстоятельствах, предупредить об ошибках, которые следует избегать в наших информационных сообщениях. Как известно, самым первым массовым влиянием медиа на суицидальную волну была повесть Гёте «Страдания юного Вертера», откуда и произошёл этот термин «эффект Вертера», когда по всей Европе 300 лет назад прокатилась большая волна суицидов. Эта книга во многих странах была запрещена.  Было ещё несколько таких публикаций в мировой истории. Это изданная в 20 веке в США книга Дерека Хамфри «Окончательный исход»: после публикаций в Нью-Йорке повысилась частота самоубийств, осуществляемых с помощью описанных в книге методов. Также во Франции была издана книга «Самоубийство: способы осуществления», тоже привело к значительному увеличению числа последовавших самоубийств. По данным суицидолога калифорнийского университета Дэвида Филипса, доказано, что степень популярности историй о самоубийстве прямо пропорциональна числу последующих суицидов. Телевидение также играет роль, и согласно Дэвиду Филипсу, уровень самоубийств бывает повышенным в течение 10 дней после телевизионных сообщений о случае суицида. Здесь очень важно, что любое сообщение о суицидах, о попытках суицида, необходимо сопровождать информацией куда люди могли бы обращаться за помощью. Психологическая помощь, экстренная служба спасения, телефоны доверия для жертв бытового насилия, телефоны доверия для детей и подростков. Хотел бы поставить вопрос перед нашей аудиторией и обращаюсь к экспертам: я считаю, что мы должны определить и дать рекомендации нашим медиа, какой из телефонов является главным, который бы сопровождал все публикации, связанные по этой теме, куда люди могли бы обращаться», - отметил важный момент спикер.