«Это тоже очень актуальный вопрос. В процессе обслуживания граждан за последние три года выявлено более 4 тысяч фактов необоснованных отказов. Понятно, что фактов, когда граждане не жаловались, достаточно.  Кроме того, имели место необоснованные затягивания оказания услуг  гражданам - около 16 тысяч.  За 3 года почти 130 тысяч раз запрашивались лишние, либо, непредусмотренные законом, документы, создавались искусственно препоны. Причина всего этого - бюрократия.Поэтому Агентство становится центром изучения бюрократии и применения механизмов противодействия ей. Это говорит о том, что работа будет эффективна благодаря помощи граждан, представителей бизнеса», - сказал зампред ведомства.  


По его словам, ежегодно проводится онлайн опрос государственных служащих и граждан по вопросам бюрократии. Это позволяет выявить скрытые формы бюрократии.