Алмас Жали сетует, что казахстанцы, имея огромный потенциал, не пользуются им в полную мощь. Он также разъяснил термин «warm kazakh». Слово «тёплый» в данном случае выступает аббревиатурой наших качеств и достоинств: полиязычие, талант, понимание культур и ценностей.  


«60% контента в России делаются либо казахстанцами, либо имеющими какой-либо отношение к Казахстану. Вы знаете, сколько у нас музыкантов, стэндаперов зарабатывают большие деньги. К чему я привожу пример Южной Кореи? Они говорят только на своём языке, пропагандируют только свою культуру, но занимают большое место в мире креативной экономики. А мы, являясь суперуниверсальным народом, понимая всех вокруг на 360 градусов, не пользуемся своими возможностями.  Креативная экономика сама собой живёт, сама собой развивается. Мы экспортируем только в Узбекистан. В прошлом году наш лэйбл креативных товаров на 500 тыс. долларов, при этом не продав ни грамма руды, не навредив экологии. Всё на флешке, либо cloud. На концерте «Ирина Кайратовна» в Ташкенте в конце прошлого года 10 тыс. узбекских граждан пели «Кеттік, бәрін таста…» на казахском языке, тоже самое произошло в Москве и Петербурге. Думаю, этим может гордиться и МИД, и министерство культуры. Давайте обратим внимание, где наш экспортный потенциал! На нефть и энергоресурсы даже Саудовская Аравия и ОАЭ, имеющие больший потенциал, чем у нас, не ставят. А что мы будем экспортировать через 10-20 лет, когда всё это закончится?», - задал не риторический вопрос Жали, резюмируя свою речь.