По словам заместителя председателя Комитета индустриального развития МИИР РК Олжаса Сапарбекова, существует утверждённая методика расчёта доли местного содержания, которая рассчитывается не только за счёт товаров, но также из добавленной стоимости, которая осталась в Казахстане: рабочие места, заработная плата, расходы на изготовление автомобиля.

«Что касается локализации, то она достигается за счёт освоенных технологий и других процессов, в том числе сварки, окраски и сборки. Мелкоузловая сборка состоит из порядка 1000 операций. Сегодня мы переходим на новый этап, когда имеются дополнительные обязательства по развитию производства компонентов. К примеру, в автопроме и сельхозмашиностроении аккумуляторы, алюминиевые диски, пластиковые детали, жатки, водяные и масляные насосы, подмоторные рамы, масла, фильтры отечественного производства уже устанавливаются на технику. Более того, в марте 2021 года на базе АО «Агромашхолдинг KZ» введён в эксплуатацию Локализационный центр в г. Костанай по производству компонентов для автомобилей и сельхозмашиностроителей. В апреле 2021 года в городе Сарань стартовало строительство завода по производству шин. В 2024 году в Костанайской области, совместно с ПАО «КАМАЗ» планируется запуск заводов по производству чугунного литья деталей двигателя и мостов, а также главной передачи грузовых автомобилей», - рассказал чиновник.

Имеются и другие планы по развитию компонентной базы, например, производство резиновых и пластиковых деталей интерьера, стёкла, сиденья, кабины, диски, штамповочные детали.