Аскар Ниязов ответил по порядку. Во-первых, черта бедности в Казахстане утверждена и действует в соответствии с экономическими возможностями. Во-вторых, она утверждена в том пределе, который позволяет гражданам активизироваться.


«То есть, мы не должны повышать размер пособий и тем самым посадить людей дома, чтобы их потенциал активности не снижать. Был горький опыт в 2019-м году, когда размер пособий повысили, впоследствии получили, к сожалению, очень много фактов сокрытия доходов, увольнений с работы, разводов в семье, для того чтобы получить АСП. К примеру, в семье работает муж. АСП получить не может из-за превышения дохода. И они фиктивно разводятся с женой, чтобы получить АСП. АСП должен существовать в том уровне, который приемлем для проживания и чтобы повысить потенциал. Поэтому мы его с 2018-го года и разделили на два вида: обусловленные и безусловные. Обусловленные - когда государство берёт на себя обязательства по трудоустройству человека. Если человек отказывается, то есть, не заинтересован самостоятельно выходить из бедности, хочет сидеть дома и получать пособие, мы не даём возможности: АСП назначать этой семье не будем», - озвучил принципиальную позицию ведомства спикер. 


К слову, общепризнанный миром показатель покупной способности в Казахстане равняется 2,2-2,5 долларам в день, в зависимости от региона. В самых бедных странах – он равен 1 доллару в день. В развивающихся странах – 1,9 -2,5 долларов. В более развитых  - 5,5. 


Что касается численности бедных в нашей стране – в 2021 году их стало на 60 тыс. больше. По словам представителя Министерства труда – это следствие пандемии.