По её словам, продолжается расширение географии полётов по международным направлениям. Казахстан имеет авиасообщения с 27 странами по 102 маршрутам с частотой 446 рейсов в неделю. С начала года аэропортами Казахстана обслужены 6,84 млн пассажиров.

«В настоящее время видим, что пассажиропоток значительно растёт, соответственно, это приводит к увеличению задержек. Чем больше рейсов - тем больше задержек. Получаем много критики. По данному аспекту хотела бы сказать, что приоритет нашего министерства, также, как и всей гражданской авиации не только в Казахстане, но и во всём мире - это безопасная перевозка авиапассажиров. Задержки имеют разные причины. К примеру, техническая неисправность воздушного судна, либо сложные погодные условия, к сожалению, неизбежное явление в воздушном транспорте, которые сложно предусмотреть заранее. Авиаперевозки являются совокупностью комплексных процедур, в которых участвуют не только сами перевозчики, и аэропорты, и сфера управления воздушным транспортом, и сами пассажиры. В случае, если задержка рейса происходит по вине авиакомпании, в соответствии с законодательством, авиакомпании незамедлительно должны предусмотреть услуги по правам пассажиров. То есть, уже через два часа задержки авиакомпании должны предоставить два телефонных звонка, прохладительные напитки, комнату матери и ребёнка и, в зависимости от длительности задержки, горячее питание, гостиницу, транспорт. Если авиакомпании ненадлежащим образом предоставляют услуги пассажирам, мы привлекаем к административной ответственности. Это штрафы от 200 до 1000 МРП», - резюмировала спикер.

К слову, рассматривается вопрос введения административной ответственности за невыплату штрафа за задержку рейса. В случае положительного рассмотрения, ожидается что норма вступит в силу в течение текущего года.